1. В соответствии с
настоящим Положением о Совете образовательного учреждения по вопросам
регламентации доступа к информации в Интернете (далее — Совет) целью создания
Совета является принятие мер по ограничению доступа обучающихся к ресурсам сети
Интернет, содержащим информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу.
2. Совет осуществляет
непосредственное определение политики доступа в Интернет.
3. Совет создается из
представителей педагогического коллектива, родительского комитета
(попечительского совета) и ученического самоуправления в согласованном порядке.
4. Очередные собрания
Совета проводятся с периодичностью, установленной Советом.
5. Совет:
— принимает решения на
основе методических рекомендаций и классификационных списков ресурсов о
разрешении/блокировании доступа к определенным
ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет, содержащим информацию, не
имеющую отношения к образовательному процессу, с учетом социокультурных
особенностей конкретного региона, мнения членов Совета, а также иных
заинтересованных лиц, представивших свои предложения в Совет;
— определяет характер и
объем информации, публикуемой на Интернет - ресурсах образовательного
учреждения;
— направляет руководителю
образовательного учреждения рекомендации о назначении и освобождении от
исполнения своих функций сотрудников, ответственных за непосредственный
контроль безопасности работы обучающихся в сети Интернет и ее соответствия целям и задачам
образовательного процесса.
6. Принятие решений о
политике доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет осуществляется
Советом самостоятельно с привлечением внешних экспертов:
— преподавателей
образовательного учреждения и других образовательных учреждений;
— специалистов в области
информационных технологий и обеспечения безопасного доступа;
— представителей органов
управления образованием.
7. При принятии решений
Совет должен руководствоваться:
— законодательством
Российской Федерации:
— специальными
познаниями, в том числе полученными в результате профессиональной деятельности
по рассматриваемой тематике;
— интересами обучающихся,
целями образовательного процесса;
— рекомендациями
профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.
8. Отнесение
определенных категорий и/или ресурсов к соответствующим группам, доступ к
которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением
ограничения доступа к информации,
осуществляется на основании решений Совета
лицом, уполномоченным
руководителем образовательного учреждения по представлению Совета.
9. Категории ресурсов, в соответствии с которыми
определяется политика использования сети Интернет в образовательном учреждении,
доступ к которым регулируется техническими средствами и программным
обеспечением технического ограничения доступа к информации, определяются в
установленном порядке.
|